Зачем нужен финансовый анализ

Компании проводят финансовый анализ не только для оценки текущего финансового положения компании, но и для прогнозирования будущего развития компании. При этом аналитикам необходимо внимательно относиться к списку показателей, используемых для стратегического планирования.

Зачем нужен финансовый анализ

Анализ финансовых показателей компаний — это динамическая аналитическая схема, которая объединяет финансовый анализ со стратегическим управлением для объяснения ключевых взаимосвязей между переменными стратегического планирования и финансовыми переменными, а также для подтверждения согласованности целей роста компании и ее финансовой политики. Это анализ, который выявляет существующие возможности финансового роста компании, определяет, как финансовая политика компании повлияет на будущее, а также анализирует сильные и слабые стороны конкурентной стратегии компании.

Все стратегические варианты имеют стоимость. Важной частью стратегического планирования и реализации является расчет необходимых и достаточных финансовых ресурсов, которые компания должна инвестировать.

Информация, используемая для финансового анализа

Наиболее полное определение финансового анализа можно найти в Энциклопедическом словаре «Финансы и кредит» (под ред. А.Г. Грязновой, М.: Финансы и статистика, 2004)». Финансовый анализ — это совокупность методов определения имущественного и финансового положения экономического субъекта во времени, а также его возможностей в ближайшей и долгосрочной перспективе.» Цель финансового анализа — определить, как лучше сделать компанию прибыльной, при этом основной задачей является анализ рентабельности и оценка рисков бизнеса.

Анализ финансовых показателей и коэффициентов позволяет менеджерам понять конкурентную позицию компании в конкретный момент времени. Публикуемые отчеты и счета компаний содержат множество цифр, и возможность читать эту информацию позволяет аналитикам знать, насколько эффективно и результативно работает их компания и компании-конкуренты.

Коэффициенты позволяют увидеть взаимосвязь между прибылью от продаж и расходами, а также между основными средствами и обязательствами. Существует множество типов коэффициентов, которые обычно используются для анализа пяти основных аспектов деятельности компании: ликвидности, левериджа, оборачиваемости активов, прибыльности и рыночной стоимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *