Консольная легенда вернулась. На этот раз не в виде HD-ремейка, а в виде полноценного продолжения. Для начала немного базовых знаний. Мастер Чиф - боец Spartans 2, которая превращала слабеньких худеньких солдатиков в модифицированных бойцов, вооруженных до зубов. Чиф является последним образцом этой программы и по совместительству - последней надеждой человечества на выживание.
На протяжении первых трех частей Чиф (Джон-117) сражался с различными инопланетными существами, которые угрожали всему живому. К финалу третьей части игры многие проблемы удалось устранить, Кавенант усмирили, а Разум Потопа уничтожили. Но вдруг проснулось очень опасное и древнее зло.
Картана вернула Чифа к жизни из состояния анабиоза, в котором тот находился со времен третьей части. Впереди - новая интрига и трилогия. Замыслы предтечи не очевидна, как и роль Джона-117 во всем этом замесе. Испытаний и открытий будет очень много.
Придется приготовиться к новому. Картана постепенно истощает запасы своего кибернетического разума. Новые враги - прометейцы, рассыпаются на желтые частицы. Самые опасные враги могут воскреснуть, если не убить их помощников, напоминающих летающие колеса.
Заранее отметим, что если вы уже прошли Halo 4 и другие части серии, а сейчас ждете выхода продолжения, то мы советуем вам с пользой занять свое время, например, взглянуть на самые странные сайты Интернета, которые были собраны в блоге Анны Адамовны, талантливого графического дизайнера. Кстати,
сборка странных сайтов является лишь малой частью того, что можно увидеть на вышеуказанном ресурсе.
Вначале прометейцы могут раздражать. Ползуны - собачки бегают по стенам, прыгают и стреляют из пулемета. Рыцари могут неожиданно телепортироваться и замочить одним ударом. Но со временем злость проходит, когда начинаешь точнее целиться и чаще передвигаться. Те, кто думают, что консольные шутеры прямолинейны и неинтересны - глубоко ошибаются.
343 Industries сделала настоящий дорогой олдскул. Новое, если лучше присмотреться - это более прыгучее и скорострельное старое. Из арсенала прометейцев выделяется лишь разрывной огневой режим пистолета и гранаты, от которых лучше убегать подальше.
Возможности костюма из Halo: Reach, типа джетпака и невидимости, остались. Из новинок можно выделить энергощит и сканер, который помогает видеть врагов через разные препятствия.
В Halo 4 играет уже другая музыка, тем не менее, ошибиться, что это все-таки Halo, невозможно. Ее ДНК уже ни с чем не спутаешь.
Уровни карт большие, схем для боевых действий сразу несколько, прицел не плавает, носить можно только два ствола - классика, только чуть более разнообразная и динамичная. Джунгли чередуются узкими коридорами и атаками на форпосты. Стрельба сменяется полетами и поездками. Есть еще танки, шагающие роботы, турели и многое другое.
Любителям кооперативного прохождения позволено пройти не только основную кампанию, но и отдельный режим, основанный на картах и событиях из сингла. В мультиплеере сделан рандомный респаун оружия и быстрое возрождение. Спринт стал наконец-то базовой способностью. Усиление брони сохранили и улучшили зрение сквозь стены. Темп увеличился. Однако в целом, все в игре без каких-либо революционных нововведений. И это не должно настораживать, поскольку речь идет об одном из самых интересных онлайнов в мире.
Halo 4 - это невероятная и лучшая игра серии. Она обернута в аккуратную новую упаковку. Также особенно хочется похвалить визуальный стиль и сохранение былой олдскульности знаменитой серии.